Поиск
ФНС России систематизировала критерии оценки затрат на внутригрупповые услуги

ФНС России систематизировала критерии оценки затрат на внутригрупповые услуги

ФНС России систематизировала критерии оценки затрат на внутригрупповые услуги

ФНС России представила долгожданные разъяснения в отношении подходов при формировании доказательственной базы в рамках мероприятий налогового контроля по вопросам налогообложения расходов по оплате услуг, оказываемых в адрес российских организаций иностранными взаимозависимыми организациями (Письмо ФНС России от 06.08.2020 года ШЮ-4-13/12599@)

1) Реальность услуг

Определение реальности услуг, то есть действительно ли такие услуги существовали и предоставлялись, осуществляется налоговым органом путем всесторонней оценки, предоставленной налогоплательщиком документации.

2) Отсутствие дублирования расходов на идентичные услуги

Совпадение названий отделов или наличие в штате сотрудников на должностях с похожими названиями не могут являться безусловными доказательствами факта дублирования услуг.

Вместе с тем опыт и компетенции, выходящие за рамки нужд хозяйственной деятельности российской организации, не могут быть признаны экономически оправданными для российского налогоплательщика.   

3) Экономическая и коммерческая ценность оказанных внутригрупповых услуг

Услуга, оказанная российскому налогоплательщику, должна представлять экономическую или коммерческую ценность с целью улучшения или поддержания состояния его бизнес-деятельности.

Полученные результаты оказанных услуг должны использоваться в предпринимательской деятельности налогоплательщика.

При этом отрицательный финансовый результат от применения полученной услуги сам по себе не может являться единственным основанием для признания расходов необоснованными.

На обоснованность приобретения отдельных услуг может указывать:

— распространенность приобретения таких услуг другими организациями той же отрасли у независимых лиц;

-готовность третьих лиц приобретать такие услуги или реализовывать их за счёт самостоятельной разработки технологий или найма дополнительного персонала.

4) Разграничение внутригрупповых услуг и акционерной деятельности

Сам по себе факт оказания услуги со стороны акционера (участника) налогоплательщика не свидетельствует об акционерном характере такой деятельности.

Такие виды акционерной деятельности как получение информации о деятельности компании, входящей в МГК; участие в распределении прибыли; участие в общем собрании акционеров, реализация права на получение дивидендов; деятельность, связанная с обеспечением соблюдения другими компаниями группы законодательства других стран; деятельность по покупке акций / долей; деятельность по соблюдению другими компаниями группы требований иностранной фондовой биржи; а также любая вспомогательная деятельность по обеспечению корпоративного управления МГК, не могут считаться оказанием услуг.

Предоставление глобальных политик, стратегий, стандартов должно тщательно анализироваться налоговыми органами на предмет того, является ли оно целенаправленной измеримой разработкой, влияющей на развитие предпринимательской деятельности и прибыльность российской организации, или является атрибутом принадлежности к МГК.

5) Документальная подтвержденность услуг

ФНС подчеркнуло, что перечень документов, предоставляемых в подтверждение факта оказания услуг, является открытым.

Для подтверждения произведенных затрат налогоплательщиком могут быть представлены документы, оформленные, в том числе, в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого поставщиком услуг были произведены соответствующие расходы.

При этом ведомство напомнило, что предоставляемые первичные документы должны соответствовать стандартам бухгалтерского учета соответствующего государства и не противоречить общим принципам составления первичных документов, применяемым в любых стандартах бухгалтерского учета.

6) Прозрачность методологии формирования стоимости услуг и единообразие ее применения во всей МГК

ФНС подчеркнуло, что контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных налоговых проверок. Оценка размера расходов поставщика при этом налоговым органом не производится.

Налогоплательщики, помимо предоставления методологии формирования стоимости услуг и пояснений в отношении применяемого по договору порядка определения стоимости услуг, имеют право также предоставить и документацию по трансфертному ценообразованию или ее отдельные элементы.

Указанные критерии оценки отнесения затрат по внутригрупповым услугам давно используются налоговыми органами на практике в качестве ключевых «тестов». Их систематизация позволит сформировать единый подход к обоснованию внутригрупповых затрат в правоприменительной практике.

Остались вопросы?
Пишите на info@bsh-cons.ru
  • 02.03.2022Обзоры Налоговый маневр для ИТ-компаний: новый поворот 02.03.2022

  • 01.03.2022Обзоры Валютные ограничения резидентов 2.0 01.03.2022

  • 28.02.2022Обзоры Валютные ограничения резидентов 1.0 28.02.2022

  • 07.02.2022Обзоры Внутригрупповые расходы на управляющую компанию в зоне особого внимания ИФНС 07.02.2022

  • 17.01.2022Обзоры Обзор ключевых налоговых споров 2021 17.01.2022

  • 27.01.2021Обзоры Ключевые налоговые споры 2020 27.01.2021

  • 15.01.2021Обзоры Позиция Конституционного суда РФ по вопросам налогообложения 2020 15.01.2021

  • 10.08.2020Обзоры ФНС России систематизировала критерии оценки затрат на внутригрупповые услуги 10.08.2020

  • 30.06.2020Обзоры Помощь поневоле: в России может появиться новый сбор 30.06.2020

  • 30.06.2020Обзоры Режим для самозанятых пришел во все регионы РФ 30.06.2020

Добавить комментарий

Перейти в раздел >
Закрыть меню